Установка Qt 4.5 в Windows 7

Здравствуй, дневничок. В рамках освоения буржуинской блог-платформы blogger.com сегодня я расскажу тебе, как прошёл мой день. А прошёл он в анальных муках установке Qt 4.5 под Windows 7. В итоге буржуинская библиотека была успешно взгромождена как на 2005-ю студию, так и на 2008-ю, кои присутсвуют на моей рабочей машинке (впрочем, под 2005-ю оно работать не будет, ибо собрано 2008-ой; да мне и не надо :) ).

Сборка



Первым делом я, как ни странно, скачал саму кьют с сайта троллей, на данный момент оно имеет версию 2009.04. Скачав, установил в предложенную директорию (C:/Qt/2009.04). Затем скопировал папку 2009.04, обозвав копию 4.5.3-vc (дададад, это именно 4.5.3), впрочем, скопировал не всё - папка 2009.04/mingw осталась не у дел, ибо зачем мне mingw, если я собираюсь перекомпилять его студией, со дес ка?
Затем, выбрав из свистящего и пердящего меню семёрки пункт "Microsoft Visual Studio 2008 -> Visual Studio Tools -> Visual Studio 2008 Command Prompt", который явил мне греющую сердце командную строку, я... нет, не начал компилить, а сказал волшебную фразу вроде

D:\DXSDK\Utilities\bin\dx_setenv.cmd

ибо кьют мне нужна была с поддержкой DirectX. Только после этого я сконфигурил Qt волшебными фразами

cd c:\Qt\4.5.3-vc\qt\
configure -opensource -debug-and-release -ltcg -direct3d -no-qt3support -no-webkit


Сконфигурил, как видно, с поддержкой directx и без поддержки WebKit, ибо последний компилится какбэ риальне сутками, а используется чуть чаще, чем никогда.
Сконфигурив и жмакнув enter, ушёл покурить - как раз минут пять оно генерило спецификации сборки и всё такое. Вернувшись, мне не осталось ничего, как сказать

nmake

и пойти сёрфить эти ваши интернеты. На тачке Core 2 Duo 2.20 с двумя гигами оперативы оно собиралось часа, наверное 3; процесс сильно зависит от быстродействия дисковой подсистемы, которая у меня не ахти :(

Лирическое отступление. Не могу не вспомнить одно из любимых утверждений моего шефа, с которым я чуть более, чем согласен - мол, у студии природа такова, что в ней трудно использовать какие-либо библиотеки, предварительно их (библиотеки) в студии не собрав. То есть чисто теоретически кьют можно юзать в msvc, не насилуя моск с пересборкой, но геморроя будет столько, что проще пересобрать :)

Интеграция



Когда сборка завершилась, я было обрадовался, но радоваться рано - нужно ещё интегрировать Qt с Visual Studio. С этой целью я опять почесал на сайт троллей за add-in'ом для студии. На данный момент последняя версия - 1.1.1, что какбэ символизирует. После установки вышеуказанного add-in'а мною была добавлена переменная окружения типоразмера

QTDIR = c:\qt\4.5.0-vc\qt

и компастер был перезагружен - во избежание. После перезапуска семёрки и запуска студии в меню последней появился пунктик "Qt", слазив в пункт "Qt Options" которого, я увидел нечто вроде


чему несказанно удивился - раньше приходилось самому добавлять Qt version. Далее, для проверки можно собрать пустой Qt project (Меню File -> New -> Project -> Qt project):


Засим всё. Вот такой вот напоминарик на будущее. Есичо, спрашивайте вопросы - я буду отвечать на них ответы.

По мотивам сией статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий