Индустриальная музыка: роковый поп

Такой вкусной копипасты я не видал ни разу в жизни.

Был когда-то в Америке забавный, более или менее народный танец - рок-эн-ролл. В переводе - «качайся да катись». Сродни кантри, вернее, почти не отличим от кантри. Из десяти американцев девять умеют его танцевать даже сегодня. Больших городов, где много приезжих, это не очень касается. Но провинция умеет.

Наличествуют гитары и ударные инструменты, как и положено в танцевальной музыке. К ним пристраевается скрипка - ну, не совсем скрипка, а фиддл. В общем, тоже скрипка, но деревенская. Джинсы, шляпы широкополые у мужчин, длинные свободные юбки у женщин. Корни рок-н-ролла, и кантри вообще, следует искать в Ирландии и Шотландии, и в блюзах, которые тоже корнями именно оттуда.

Для интересующихся - музыкальная основа рок-н-ролла, блюзовая - все тот же «блюзовый квадрат» («ящик», в американском просторечии) - аккорды строятся на первой, четвертой, и пятой ступенях тональности, и бравурный мажор разбавляется для разнообразия септимой. Последовательность аккордов называется прогрессией.

После Второй Мировой Войны популярная музыка начала стремительно индустриализироваться, и повалили в нее «технологические» новшества, не очень интересные. Деревенский оркестр (две гитары, барабан с тарелкой, скрипка) видоизменился, вобрал в себя некоторые элементы джаза, скрипку заменили синтезатором, а гитары электрифицировали.

И начались пятидесятые-шестидесятые, с бурным протестом молодежи против предыдущего поколения. Мол, предыдущее поколение - дураки, темные, отсталые, козлы, скучно, а мы молодцы и удальцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий